Толкование руны Наутиз (В. Лебедько, М. Искрин, И. Вельга)

Приглашение архетипа Одина.

В: Здравствуй, Один!

О: Здравствуй!

В: Можем мы сегодня исследовать руну Наутиз?

О: Да.

В: Спасибо. Один, покажи, пожалуйста, оператору тот символ, который наиболее ярко раскрывает эту руну.

О: Вижу железную дорогу, уходящую вдаль, рельсы и шпалы, одна колея на небольшой грунтовой насыпи посреди леса.

В: Как можно это трактовать, Один?

О: Как символ некоторой однозначности, символ направленности, достаточно прямолинейной, причем, какой-то непререкаемой, неизменной. Ее не нарушить. Только, если поезд с рельсов сойдет, что бывает очень редко, он будет катиться по этим рельсам.

В: Поезд проедет там, где проложен путь.

О: Да. Есть, конечно, исключения.

В: Как это проявляется на разных уровнях бытия? Начиная от микромира, человеческого мира, общественного мира, заканчивая комическим миром?

О: В человеческом мире это можно назвать судьбой. Более широко это можно назвать предопределенностью механического толка, здесь нет никакого личностного начала. Это предопределенность механизма, как есть часовой механизм, он движется, и шестеренки проходят свой определенный путь.

В: Мне кажется, здесь есть сочетание с Кроносом, с теми ограничениями, которые не преодолеть, если не родился в определенном контексте, то из этого контекста не выйти.

О: Можно даже сказать, что это рок, довлеющий над человеком или группой людей, и необязательно над одушевленным миром, можно и шире это рассмотреть. Он везде проявляется. В микромире можно взять орбиты, по которым вращаются частицы.

В: В микромире, там все как-то вероятностно.

О: Да. Но это та часть, которая не вероятностная, а предопределенная, это как раз Наутиз. Проще тогда про макромир. Орбиты планет – вещь очень устойчивая. Судьба данной планеты – вращаться с данным периодом вокруг такого-то светила по такой-то траектории. И если не проявится что-то необычайное, не врежется крупная комета, или взрыв звезды, или еще что-то, это будет очень долгое время оставаться постоянным. И работа с руной Наутиз тут может строиться в трех разных ключах. С одной стороны, можно работать, чтобы увидеть, выявить судьбу, эту предопределенность, пережить ее, познать ее. Это первый вариант работы. Второй вариант работы – это создать предопределенность, когда есть необходимость поставить что-то на четкие рельсы, какое-то дело, например. Третий вариант, наоборот, попробовать увести с проложенных рельсов ситуацию. Найти в этой судьбе, в этой механике такие лазейки, которые позволят выйти из этого линейного сюжета.

В: Можно подробнее тогда о технологии этого третьего варианта? Как это? Как устроить выход за пределы рока, предопределенности?

О: Самое доступное – это погружение в Наутиз человека, перед которым стоит такая задача, или группы людей. И внутри Наутиз можно увидеть эти слабые места, говоря на языке синергетики – возможные точки бифуркации. Там, где рельсы могут дать трещину, может что-то с ними случится, что их целостность и прямолинейность нарушится. Можно увидеть эти точки, точки для успешного воздействия. Это как замковый камень в воротах, если мы смогли увидеть этот замковый камень, мы на него четко воздействуем, и вся конструкция рушится. Это самое доступное. Более сложный вариант – создать заряд энергии на разрушение вот этой колеи, но это сложная и трудоемкая работа.

В: Какие примерно энергетические затраты нужны для этого? И в чем они могут выражаться?

О: Технически это нужно делать путем формирования намерения, опять в состоянии погружения в руну Наутиз. Выбирается вектор воздействия, точка воздействия и формируется соответствующее намерение.

В: И так, видимо, неоднократно.

О: Да, можно повторять. Задав намерение, потом его подпитывать, усиливать энергией.

В: А энергетический ресурс должен быть каким? Откуда брать энергию на это действие?

О: Если это личный запрос, то за счет личной энергии, если коллективный запрос, то за счет энергии коллектива. Ну, или опять же прибегая за помощью к эгрегору, если тот или иной эгрегор может быть заинтересован в соответствующем исходе, то можно привлекать его энергию.

В: Хорошо. А второй способ работы – поставить некое дело на определенные рельсы необратимости. Здесь какие могут быть примеры, из каких отраслей, областей?

О: Первое, что приходит в голову, это стройка. Строится завод с конвейерным типом производства. Чтобы этот конвейер работал стабильно, без поломок и длительное время, стоит поработать с Наутиз. Это наглядный пример из области техники. Хотя это применимо гораздо шире. Это может быть построение каких-нибудь организаций, но тут нужно не переборщить, чтобы это не вылилось в жесткую заданность, негибкую к внешним обстоятельствам.

В: Может это имеет отношение к таким вещам как клятва? Когда произносят клятву, в какой-то мере соприкасаются с Наутиз.

О: Да, если клятва начинает работать, то это связано с Наутиз.

В: И, с другой стороны, такие вещи как проклятие. И здесь, если обнаружено проклятие, созданная намерением колея, нужно искать какие-нибудь точки бифуркации в этой же руне? А даже взять бытовой пример, человек решает с понедельника начать новый образ жизни, или здоровый образ жизни, или еще какой-то образ жизни упорядоченный. Имеет ли смысл настраиваться на руну Наутиз, чтобы действительно выполнять свой обет?

О: Имеет смысл, только не с понедельника. А настраиваться и ждать, когда это придет в эту колею. Если с понедельника, то как раз на колею не похоже, это же с нуля. Скорее формировать эту колею, чтобы она становилась все более четкой, чтобы туда постепенно вливался жизненный процесс.

В: В принципе, любую целенаправленную практику, даже ежедневную постоянную работу с той или иной руной, которая почему либо необходима, можно подкреплять таким намерением руны Наутиз, чтобы не было провалов в этой работе.

О: Да, любая планомерность может таким образом подкрепляться.

В: А диагностическую работу в этой руне можно вести? Например, есть коллектив или ситуация, в которой не срабатывают какие-то выходы на постоянство, то ли это разгильдяйство каких-то членов коллектива, то ли здесь работает жесткий рок, и нужно искать какие-то пути.

О: Это первый метод работы, когда мы не пытаемся сформировать судьбу, переделать ее, а просто отслеживаем, диагностируем.

В: Мы можем увидеть, просто ли это случайное стечение обстоятельств, или это рок. Как в личной судьбе, так и коллективной, или каких-то задачах.

О: Всегда есть эта судьба, только она видна или не видна, очевидна или нет.

В: А сама судьба, она действительно так жестко задана или у каждого человека есть какое-то количество точек бифуркации?

О: Тут сложная ситуация. Она задана, но при этом есть возможность отклониться от этого магистрального пути. Но чем дальше отклониться, тем сложнее. Если мы отклоняемся, образно говоря на метр от колеи, то это нам удастся в пятидесяти процентах случаев, на десять метров только в десяти процентах, а на километр – шансы стремятся к нулю. То есть можно, но один шанс на миллиард, что удастся так далеко отклониться. Это касается и жизни человека, и жизни общества, и неживых объектов тоже.

В: Астрологические предсказания в каких случаях являются жестко предопределяющими? А в каких более гибкими?

О: Тот же самый принцип. Это намечается та самая магистраль, от которой можно отклоняться, но чем дальше, тем сложнее.

В: Есть какие-то общечеловеческие предсказания: Нострадамус, Ванга и так далее, которые можно рассматривать как некий рок, хотя мы знаем, что предсказания Ванги сбывались не в 100 процентах, а где-то в восьмидесяти. Как понять, почему такая погрешность, с одной стороны, восемьдесят процентов – все четко, а двадцать? То ли она не калибровала какие-то личные помехи, то ли есть все-таки отход от этой предопределенности, и этим отходом человечество сознательно или бессознательно воспользовалось. Если говорить о глобальных предсказаниях.

О: С предсказаниями очень сложная ситуация. Есть разные пласты судьбы, пласты будущего, на поверхности лежат такие вероятностные пласты, очень подвешенные, а чем глубже, тем предопределеннее. И предсказатель разного уровня имеет доступ к разным пластам.

В: Это объясняет ситуацию. А какие пласты наиболее глубокие в судьбе? Что является непреложным?

О: Стопроцентно непреложного ничего нет. Хотя бы один шанс на триллион всегда есть. Я могу сказать, какие не являются. Длительность жизни, состояние здоровья, если не брать крайние случаи, какие-то заранее заданные генетически серьезные заболевания. А что более-менее задано четко для отдельного человека – это его творческий потенциал, физический потенциал, именно, как потенциал. Если он рожден, грубо говоря, быть лесорубом, он никогда не станет гениальным физиком. Этот потенциал к развитию, он жестко задан.

В: Понятно, если человек рожден хилым и слабым, то он Шварценеггером не станет. И если есть определенные дефекты мозга, он не станет ученым.

О: Да, эти вещи жестко заданы. Тут один шанс на триллион, если эта система даст сбой, а в остальных случаях это будет четко.

В: А в развитии цивилизации какие данности есть, наиболее жесткие и наиболее варьируемые?

О: Очень варьируемые – социально-политические и экономические процессы на больших отрезках времени. Когда речь идет о веках это настолько варьируемо, это вещи совершенно вероятностные, очень слабо предопределенные. Смена эпох и общая тенденция движения времени, то, что мы знаем как научно-технический прогресс, в течение последних пяти веков абсолютно заданные вещи. Он мог идти другими путями, в других регионах мира, но он бы шел примерно с таким же ускорением, с таким же темпом.

В: Если здесь руна говорит, что это не воля богов, а какая-то безличная сила, то зачем той безличной силе задавать этот вектор научно-технического развития?

О: Задает не она. Она только продолжает. Кто-то строит рельсы, а Наутиз обеспечивает, чтобы эти рельсы сохранялись. Часовщик делает часы, а Наутиз обеспечивает только исправность работы механизма.

В: То есть здесь боги и эгрегоры играют свою роль.

О: Да. Наутиз – свою роль. А какие-то существа с личностным началом совсем другую роль играют.

В: В какой деятельности, научной, творческой, культуры, искусства, человека работа с Наутиз наиболее актуальна?

О: Само собой история. Это очевидно. И в целом, и в приложении, история философии, например. История отдельных областей знаний. Кроме того, экономические, политические процессы могут успешно анализироваться на небольших промежутках времени. Как я говорил, на больших там все очень вероятностно, а маленькие -это год, пять, все как раз вполне прогнозируемо со стороны Наутиз. Хотя, смотря какая ситуация. То есть не всегда, а в каких-то ситуациях.

В: И, наверное, инженерные какие-то задачи?

О: Да, инженерные задачи. В сфере искусства не особо, там сложнее, там в меньшей мере востребована руна Наутиз.

В: То есть ближе к точным и социальным наукам.

О: Математическое моделирование. Там и Наутиз, и Перт.

В: Можно привести пример из каких-то психотерапевтических задач, когда работа с Наутиз может принести хорошие плоды?

О: Когда человек попал в одну колею и не может с нее сойти. Постоянные неприятности с работой, например. Или постоянные однотипные ошибки в личных отношениях. Раз за разом одно и то же. Ну, в общем, сценарные вещи, когда один сценарий повторяется, повторяется, повторяется.

В: А в медицине, в вопросах здоровья? Там эта руна может быть использована?

О: Да, и скорее со стороны выхода из наметившейся судьбы. Когда видно, что судьба через несколько лет – скончаться от каких-то происходящих процессов, то можно отыскать лазейки как из этого выскочить.

В: Наверное, Наутиз действует как на глобальных отрезках, так и на небольших отрезках времени, например, день. В течение дня ты не можешь, как ни старайся, совершить определенные действия, а завтра, может быть, сможешь. Это необязательно колея бесконечного необозримого масштаба. Это может быть колея вполне обозримого будущего.

О: С днем мне показалось, что здесь другое. Что в течение дня или часа, не важно какого промежутка, есть те вещи, которые выбились бы из Наутиз, из судьбы, и мы их не можем сделать. Мы, например, не можем взять и пойти на прием к президенту внутри дня, или внутри недели, неважно. Не можем и все, это не наша судьба – сейчас пойти лично к президенту.

В: Бывали случаи, доходившие до каких-то банальных вещей: в какой-то день человек не мог сделать определенную покупку, один магазин оказывался закрыт, в другом не было, в третьем – переучет, и так далее. А на следующий день эта возможность раскрылась.

О: Это, видимо, вещи такой глубинной судьбы, неочевидной, невидимой.

В: Один, можешь дать еще один образ, чтобы посмотреть на эту руну немножко с другой стороны или с другого ракурса?

О: Я вижу две шестеренки, гигантские шестеренки, которые вращаются, сцепляясь зубцами, со скрежетом. Но при этом, иногда, время от времени зубцы проскальзывают. Вместо четкого сцепления возникает проскальзывание. И уже шестеренки потом движутся неравномерно из-за этих проскальзываний.

В: А как можно толковать этот контекст?

О: Я думаю, тут речь идет о взаимодействии разных судеб. Две шестерни здесь представляют две отдельные судьбы, которые, в целом, вписаны в общую линию судьбы. И они вращаются там в монотонном ритме, но где-то возникает проскальзывание. Это когда нарушается механическая связка двух судеб, и судьбы начинают свободным образом, спонтанным образом взаимодействовать друг с другом в эти моменты.

В: Но потом же все равно возвращаются на ту же колею?

О: Возвращаются, но уже зубцы сместились, и в результате весь механизм мог деформироваться.

В: К лучшему или к худшему – вопрос угла зрения.

О: Например, супружеская пара, всю жизнь живут вместе, единственная любовь, единственный партнер с обеих сторон. Они живут – живут, и их судьбы таковы, что они должны прожить всю жизнь вместе и все, без каких-то отклонений. Но вдруг, проскальзывание зубца, и появляется на стороне какой-то мужчина или женщина, причем, наперекор судьбе. Не было тенденции для этого. И тогда, действительно, это проскальзывание зубцов, и неизвестно, что дальше. В принципе, уходит этот новый человек, опять они живут вместе, но что при этом стало, или все ухудшилось, то ли все улучшилось, то ли поменялась в итоге профессия, материальное положение, могут быть совершенно непредвиденные изменения. Так работал бы всю жизнь человек на заводе и работал, а тут из-за этой странной встречи непредвиденной, вдруг он бизнесом начинает заниматься, и все меняется. Это хороший пример. А плохой пример, был нормальный человек, а вдруг запил и алкоголиком стал. Непредвиденные вещи.

В: Хорошо. Это еще одна грань рунического пространства как-то проявилась. Скажи, пожалуйста, Один, есть ли у тебя комментарии, которые не были проговорены, акценты, которые не были расставлены?

О: Есть одни интересный момент, связанный с индивидуальным, персональным отношением к судьбе, к тому, что выражает Наутиз. Человек совершенствующийся становится все более свободным от влияния Наутиз. Это не значит, что он ее игнорирует, убирает, нет. Просто он становится свободен. Он по-прежнему существует с судьбой, но он может эту судьбу перенастраивать все больше и больше. Он ее не ломает и не отметает, просто он ее может трансформировать. Притом он не ссорится с ней, что важно. Есть люди, которые начинают с ней ссориться, бороться, это не то. А он с ней не ссорится. Говорит: “Да, ты – моя судьба, но я тебя немного видоизменю”. И ему это удается.

В: И, конечно, остаются вариации, когда невозможно изменить судьбу, а можно изменить к ней отношение.

О: Конечно. Чем дальше человек растет, такое сущностное глубинное развитие человека, тем больше у него возможностей по этому варьированию.

В: Хорошо. Спасибо, Один.


Значения других рун:

Феху, Уруз, Турисаз, Ансуз, Райдо, Кеназ, Гебо, Вуньо
Хагалаз, Наутиз, Иса, Йера, Эйваз, Перт, Альгиз, Соулу
Тейваз, Беркана, Эваз, Манназ, Лагуз, Ингуз, Дагаз, Отала


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *