Все рунные песни согласны в том, что эта руна означает путь или путешествие, «добрый труд для скакуна». Лишь в Рунной песни Одина говорится о колдовстве, призванном остановить летящую стрелу. То есть, в общем, тоже о движении, потому что, увидев стрелу, можно избежать ее, двинувшись в сторону. Или здесь все-таки имеется в виду мысленная сила (передвижение предметов при помощи мысли), соответствующая телекинезу?
Индогерманский корень здесь — «*ratha», -«повозка, езда, дорога» (ср. англ. road, «дорога»). Рисунок руны (см. рис.) показывает упрощенное изображение дороги с поворотами. Похожие изображения и сама руна присутствуют на рисунках урны из Бернике, восточная долина Хафёля, относящихся к раннему периоду эпохи железа (VII-VI вв. до н.э.).
Любопытно также выведенные языковедами протозначения корня «*ratha»: «быть в пути, ехать, двигаться», и еще «повозка (на четырех колесах), и «пускаться в путь, трогаться с места, беспокоиться, волноваться, нападение, стычка». От того же древнего корня происходят латинское orire — «подниматься, восходить, быть рождаемым», и oriens — «восток». Но и Рунная песнь Одина говорит о движении, и сам ряд рун именно здесь отводит место рождению, ибо душа в царстве мертвых готовится к новому воплощению. Но это — и путь души в самом царстве мертвых, путь Хель; вот почему эту руну чертили на урнах.
Связь имени этой руны с понятием «повозки» напоминает о колеснице солнца или солнечного бога. На календарном круге эта руна соответствует Бальдру, богу солнца и света, спускающемуся в царство мертвых.
Тот стих норвежской рунной песни, в котором говорится, что Регин выковал славный меч, возможно, означает начало путешествия Сигурда, ибо прежде, чем стать на путь воина, он опоясался мечом; сам Сигурд, герой, тоже приобретает черты солнечного бога — его, как и Бальдра убивают ударом в спину, и т.д.
Аллитерационные примеры: Ritt, Reise, Road (Weg), Rad. roll en, radeln, reisen, rennen, reiten, Reiter, Ritter, Rose, Rappe, reach, Richtung.